Лекция посвящена разнообразным формам паблик-арта — «искусства без посредников», реализованным с 60-х годов прошлого столетия. В этой исторической перспективе оказываются лэнд-арт и энвайронмент, институциональная критика и арт-активизм, олдскульное граффити и стрит-арт, городская скульптура, партизанинг, перформанс и современный театр. «Родовым признаком» столь непохожих художественных стратегий выступает сам акт выхода на улицу, который является политическим жестом, утверждающим «право на город» (Лефевр). Сегодня в ситуации повышенного интереса общественности и городских властей к искусству в общественном пространстве и особого внимания к нему со стороны бизнеса важно не исказить сущностное содержание паблик-арта и увидеть его равноудаленным и от простого украшательствав общественном пространстве и особого внимания к нему со стороны бизнеса важно не исказить сущностное содержание паблик-арта и увидеть его равноудаленным и от простого украшательства, и от инструментальной полезности для общества, выражающейся в применимости искусства для разрешения тех или иных социальных проблем и катаклизмов. Лекция «Искусство социального напряжения» как раз и направлена на такое определение паблик-арта: не как объекта, размещенного в публичном пространстве, но как действия, которое само публичное пространство производит.
Алексей Масляев — куратор, преподаватель. Заведующий сектором по научно-методической работе образовательного отдела Московского музея современного искусства (ММОМА), куратор Фонда поддержки современного искусства Cosmoscow. Куратор выставок «junk» (ММОМА, Москва, 2010), «Поддерживающие действия» (Artplay, Москва, 2010), «Я всегда знал, что мы встретимся» (Arthouse Squat Forum, Москва, 2011), «Позволь мне быть частью нарратива» (галерея «Paperworks», Москва, 2012), «Завтра воды не будет» (ММОМА, Москва, 2013; УФ ГЦСИ, Екатеринбург, 2014), «История требует продолжения» (выставочный зал Союза художников Республики Дагестан, Махачкала, 2013), «Образы музея» (MMOMA, Москва, 2014-15), «В моем случае – ни в коем случае» (MMOMA, Москва, 2016), «Инстинкт сохранения» (Fragment Gallery, Москва, 2017), «Облако, зацепившееся за гору» (MMOMA, Москва, 2017-2018), «Фонтан всего» (MMOMA, Москва, 2019), «Непрерывная функция» (MMOMA, Москва, 2019), «Вещи» (галерея Anna Nova, Санкт-Петербург, 2020), «Будни распознавателя образов» (ММОМА, Москва, 2021). Номинант Государственной премии в области современного искусства «Инновация» в номинациях «Кураторский проект» и «Региональный проект»; номинант премии Сергея Курехина в области современного искусства в номинации «Лучший кураторский проект».
Место проведения: Музей Москвы.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.