Музей Москвы совместно со Школой дизайна НИУ ВШЭ проведет показ работ «Отпечатки прошлого» студентов профиля «Экранные искусства». Выпускники этой программы снимают короткометражные игровые и документальные фильмы, создают видеоинсталляции и видеоарт, коммерческие клипы и делают анимационные ролики.
Зрители увидят 10 разножанровых работ, неожиданным образом перекликающихся между собой. Они посвящены проблеме объективации, детским травмам, неоднозначности общепринятых норм, изоляции и другим важным социальным темам. Их авторы (Полина Макушина, Алина Сорокина, Валерия Шахова, Анастасия Булаева, Арина Овчинникова, Михаил Сомов, Савелий Осадчий, Софья Козлова, Дарья Медведева, Давид Лихтенфельд) уже успели заявить о себе на крупных профессиональных форумах, таких как 44-й Московский международный кинофестиваль, 1-й Фестиваль авторского кино «Зимний», Кинофестиваль короткометражного кино «Короче» и других.
Показ представят старший научный сотрудник и куратор Музея Москвы Полина Жураковская, академический руководитель программы «Современное искусство» Школы дизайна НИУ ВШЭ Александра Старусева-Першеева, творческий руководитель направления «Экранные искусства», кинорежиссер, лауреат отечественных и международных кинофестивалей Иван И. Твердовский и сокуратор показа Марина Ходько. После показа у зрителей будет возможность обсудить увиденное и задать вопросы авторам.
Главная тема работы Полины Макушиной — детская изоляция и ее последствия для психического здоровья ребенка. Зрители увидят, как ребенок пытается принять то, что с ним происходит, как он злится, плачет, обвиняя родителей, и как находит утешение.
15-летняя Настя вынуждена уехать из отцовского дома вместе с матерью. В сборах героиня теряет свою куклу Фросю, которая раньше всегда помогала ей засыпать. Теперь Насте придется в одиночку столкнуться с тревожным взрослым миром.
Видеоинсталляция о сексуализированном восприятия женского тела, которое все еще считается обычным делом.
Главный герой фильма — журналист модного издательства Петя. На одной из вечеринок он встречает свою бывшую девушку Катю. Проснувшись на следующее утро и зайдя в соцсети, Петя понимает, что его жизнь не будет прежней.
Фильм о брате и сестре, которые вспоминают несчастный случай из детства.
В этой работе режиссер пытается визуализировать сражение, не прибегая к сложным образам. В схватку друг с другом вступают геометрические фигуры — их простота позволяет сконцентрировать внимание зрителей на самом противостоянии.
Шестнадцатилетний Герасим живет в семье бродячих артистов. Он вынужден путешествовать вместе с родителями по всей стране и в образе живой статуи рекламировать их огненное шоу. Неожиданно появившаяся девушка Лепа заставляет Герасима выйти из образа и нарушить привычный ритм жизни. Вместе они отправятся в новое путешествие, чтобы обрести собственный дом мечты.
Окно Овертона (окно дискурса) — теория американского юриста и общественного деятеля Джозефа Овертона, подразумевающая существование рамок допустимого спектра мнений в публичных высказываниях. Видеоработа Софьи Козловой раскрывает стадии «привыкания» к общесоциальным ценностям в процессе взросления: детское шампанское превращается во взрослое, а игрушечный пистолетик в настоящий автомат.
Документальный фильм о работе с живыми и искусственными цветами на кладбище. Героиня фильма рассказывает о том, что они для нее значат и с какими трудностями ей приходится сталкиваться на работе и в жизни.
Героиня — актриса, которая играет Медею на следующий день после смерти мужа. Собираясь с силами, она понимает, что нужно организовать похороны. Но она не может себе представить, что проводит мужа без слез.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.